Добавил: Бахтина Наталья ( )
МЕТОД ОПРОСАОПРОС - метод получения первичной информации путем посредством вопросов к определенной группе людей (респондентам).Виды опроса:1) Анкетирование - метод получения первичной социальной информации с помощью инструмента - анкеты (вопросника)Анкета состоит из нескольких частей: * Вводная Непосредственное обращение к респонденту, в котором говорится о целях и задачах исследования, подчеркивается его значение, сообщается о том, как будут использованы результаты. * Основная Содержит основные вопросы, возможно, объединенные в блоки. * Паспортичка Это вопросы, выясняющие социально-демографические характеристики респондента. В заключении выражается благодарность за участие в опросе. В Анкете обязательно указывается анонимный характер опроса.Виды анкетирования:1) По числу опрашиваемых: * групповые * индивидуальные2) По месту проведения: * по месту работы * по месту жительства * в целевых аудиториях3) По способу распространения: * Раздаточная * Почтовая * Прессовая 2) Интервьюирование - метод получения первичной социальной информации путем непосредственной целенаправленной беседы интервьюера и респондента. Преимущества этого метода:Возможность учесть уровень культуры, образования и степень компетентности респондентаВозможность следить за реакцией респондента, его отношением к данному вопросуВозможность учесть искренность ответов респондента.Виды интервью:1) По месту проведения: * по месту работы * по месту жительства2) По способу взаимодействия интервьюера и респондента: * Личное (face-to-face) * Телефонное * On-line3) Формализованное - детальная разработка процедуры на основе заранее разработанных вариантов ответа (направлена на беседу, а не на чтение)Структура интервью:1) Интервьюер представляется, говрит о целях и задачах исследования, указывает на аноимность беседы;2) Установление контакта, создание благоприятной атмосферы;3) Задаются первые вопросы по содержанию;4) Задаются более сложные вопросыСтруктурной единицей интервью является не вопрос, а тема. ГЛУБИННОЕ ИНТЕРВЬЮ - непринужденная беседа двух людей - интервьюера и респондента, в которой интервьюер выступает в качестве профессионального исследователя, имитирующего роль равноправного собеседника.Продолжительность глубинного интервью от 1,5 до 2,5 часов. Стратегия глубинного интервью может предполагать повторную встречу для уточнения отдельных аспектов.Глубинное интервью бывет трех видов:1) Нарротивное (повествовательное) Свободное повествование рассказчика без вмешательства интервьюера. Интервьюер задает русло (направление) беседе в начале , а в дальнейшем только поддерживает её жестами, мимикой. Суть этого вида интервью в том, что в ходе беседы в памяти респондента ассоциативно возникают те моменты, образы, которые имеют для него значимость. Это позволяет выявить ключевые, смысловые моменты, формирующие впечатление человека о базисном субъекте PR.2) Полуструктурированное Свободная беседа интервьюера и респондента, которая проходит по определённому установленному плану. То есть, задается определенная структура разговора, так называемый, путеводитель. Вопросы формируются в свободной форме, так, чтобы они соответствовали контексту беседы и особенностям информанта. С точки зрения интервьюера - это свободная беседа, которая разворачивается естественным путем. Разновидностью полуструктурированного интервью являеся фокусированное интервью.ФОКУСИРОВАННОЕ ИНТЕРВЬЮ - свободная беседа интервьюера и респондента, сфокусированная на определенной теме, в ходе которой исследователь (интервьюер) нацелен на выявление детальной, подробной информации по данному вопросу.3) Диалоговое Свободная беседа интервьюера и респондента в форме равноправного диалога, в которой исследователь (интервьюер) занимает более активную позицию, т.е. он обменивается с информантом взглядами, аргументами, оценками. Допустимо высказывание противоположного мнения.
Справочная и аналитическая информация о связях с общественностью, именуемых PR ("Public Relations"), каталог PR-агентств, книги о PR, материалы о проведении PR-кампаний, технологии проведения PR-акций, словарь терминов, связанных с Public Relations и многое другое. Присоединяйтесь, регистрируйтесь в качестве экспертов и добавляйте свои материалы!
Пользователь: Гость
PR / Метод опроса / Количественные методы исследования / Методы исследования в PR
Комментариев нет:
Отправить комментарий